Как найти правильный шиномонтаж: Бортировка от и до

Корисні поради
Игорь Широкун null
Игорь Широкун
Nov 10 12:00 AM
1

Пока вы стоите в очереди на СТО, чтобы «переобуть» машину, полезно понаблюдать за происходящим. Это поможет понять, стоит ли доверять специалистам данного автосервиса.

Давление в шинах с разными колесами и загрузкой указано в наклейке на лючке бензобака или дверном проеме авто. Для удаления старых грузиков необходимо использовать специальные щипцы. Вентиль подлежит замене, если на контрольном участке есть трещины. Перед началом работы зону контакта покрышки и диска должны смазывать мыльным раствором или спецсоставом. Диски из легких сплавов нужно бортировать с особой осторожностью. При монтаже литых дисков на захваты станка должны надеваться пластмассовые накладки.

Пока вы стоите в очереди на СТО, чтобы «переобуть» машину, полезно понаблюдать за происходящим. Это поможет понять, стоит ли доверять специалистам данного автосервиса.

Вот мастер снял пару колес и несет их к своему рабочему месту. Уже по тому, каким образом он опустит их на пол, можно понять многое.

Нежность к стальному диску

Хороший мастер сразу кладет (не бросает!) колеса нужной стороной вверх, чтобы специальными щипцами снять старые грузики. Если он этого не сделает, при демонтаже рабочая головка станка может потянуть грузик по ободу, обдирая краску или лак. Но прежде всего специалист щеткой и ветошью тщательно вычистит колесо. И дело не в любви к чистоте, а в том, что грязь на диске может свести на нет балансировку.

Водрузив колесо на станок, работник СТО безжалостно срезает ниппельный штуцер: «Поставим новый!». А вот это уже зря – сначала наконечник нужно было осмотреть, ведь первые трещины появляются на «соске» только через год-полтора эксплуатации. Но если они есть, без замены, конечно, не обойтись.

Перед разбортировкой колеса место посадки покрышки полагается смазать мыльным раствором, чтобы свести к минимуму трение между резиной и металлом, иначе микроразрывов и царапин не избежать.

Чистота – залог здоровья… шины

Перед установкой новой покрышки (даже абсолютно новой) ответственный человек продует ее сжатым воздухом, чтобы удалить пыль, воду или мелкий сор, которые могли попасть внутрь. Если зимняя резина уже эксплуатировалась в прошлом сезоне, ее осматривают, чтобы выявить застрявшие камни, гвозди и куски проволоки. Самые смелые монтажники прощупывают «внутренность» шины рукой. Застрявший предмет мог загерметизировать им же проколотое отверстие, поэтому после удаления металлических включений из резины герметичность бескамерной шины проверяют с особой тщательностью. Для этого достаточно погрузить накачанное колесо в ванну с водой, которая должна быть в любой мастерской. В идеале внутри покрышки камерных шин ничего не должно находиться, поскольку любой камешек довольно быстро способен «прожевать» камеру. С тщательно вымытой камерой, однако, тоже могут возникнуть проблемы: если на ней по тем или иным причинам не осталось заводского талька, резину желательно «припудрить» – чтобы камера не приварилась к покрышке. Тальк или изготовленную на его основе детскую присыпку можно купить в аптеке.

Накачка

Хорошо, если на подъемнике СТО можно одновременно менять два колеса – при попарной замене установщику легче соблюсти рекомендованную направленность их вращения. Таких импортных шин ныне немало.

Благодаря мощным компрессорам с ресиверами не возникает трудностей с накачкой и бескамерных шин. Разве что клиент хранит сезонную резину неправильно и та сплющивается – после этого требуются особые ухищрения, чтобы посадить ее на обод. В некоторых случаях, когда и покрышка, и обод «не первой свежести», приходится промазывать место их контакта специальной пастой-герметиком. Лучше, если это сделают сразу при монтаже, а не тогда, когда выявят утечку воздуха по завершении сборки.

Наконец, нелишне будет выяснить, когда в последний раз проверялся манометр, по которому сервисмены регулируют давление в смонтированных шинах. Отклонение от нормы даже на две-три десятых атмосферы отрицательно сказывается на долговечности резины, управляемости автомобиля, комфортности и расходе топлива.

Особенности литья

Большинство мастеров берутся за монтаж как штампованных, так и литых дисков. Радикальных отличий здесь нет, а те, что есть, вызваны большей «ранимостью» легкосплавных конструкций. Для защиты последних от царапин и сколов лака в современных шиномонтажных стендах предусмотрены съемные пластмассовые накладки на лапки, зажимающие диск при монтаже, и на рабочую головку, которая перетягивает борт покрышки через закраину диска.

Однако, по мнению опытных шиномонтажников, невозможно перебортировать шину без повреждений – вопрос только в том, насколько заметными они будут. Поэтому, когда речь идет о сохранности дорогостоящих литых дисков, работники автосервиса рекомендуют обзавестись вторым комплектом дисков для зимы, чтобы не заниматься перебортировкой два раза в год.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит специалистов СТО «Автотехник» за помощь в подготовке материала

Завантаження...