Сплошная экзотика

Тест-драйви
null null
Mar 6 12:00 AM
1

Утро было по-британски туманным – самая погода для поездки на лондонском такси. Экзотичное для Киева авто решено было тестировать, расположившись на заднем сиденье, а за руль посадить профессионального таксиста. По стечению обстоятельств тест проходил в преддверии 8 Марта, так что и водитель оказался необычным – кресло тест-пилота заняла очаровательная женщина.

London Taxi London Taxi London Taxi London Taxi. Колесо поворачивается почти на 45 градусов, поэтому такси очень маневренно. London Taxi. Кроме дивана, в салоне есть еще два откидных кресла, но расположены они низко и удобно на них будет разве что детям. London Taxi. Пассажирский отсек лондонского такси, как в лимузинах, отделен перегородкой, в центре которой – окошко для передачи оплаты за проезд. London Taxi. Задний диван просторный. Двое пассажиров поместятся на нем с комфортом, а ногами до противоположной стенки салона дотянуться сложно. London Taxi. В салоне очень много красных, как рычаги стоп-кранов, ручек. London Taxi. Рычаг КПП расположен слишком далеко от водителя, и в пробках рука устает от постоянного переключения передач. London Taxi. Кресло водителя не имеет регулировки наклона спинки, так что сидеть не очень удобно. London Taxi. Приборный щиток простой, но информативный. Правда, нет тахометра. London Taxi. Центральная консоль, как в BMW, развернута к водителю. London Taxi. Рядом с водителем – откидное кресло. Освободившееся благодаря такой конструкции пространство используется для сумок пассажиров. London Taxi. Под капотом – 2,7-литровый дизельный мотор производства Nissan. Расход топлива по городу – 8-9 литров.

Утро было по-британски туманным – самая погода для поездки на лондонском такси. Экзотичное для Киева авто решено было тестировать, расположившись на заднем сиденье, а за руль посадить профессионального таксиста. По стечению обстоятельств тест проходил в преддверии 8 Марта, так что и водитель оказался необычным – кресло тест-пилота заняла очаровательная женщина.

Автомобиль для пассажиров

Прежде всего Ольга устроилась за рулем. Сразу стало ясно, что автомобиль этот создан не для водителя, а для пассажиров. Водительское кресло можно было придвинуть ближе к рулю, а вот отъехать назад мешала пластиковая перегородка между кабиной таксиста и салоном для пассажиров. Угол наклона спинки тоже не регулируется, так что водитель должен все время сидеть выпрямившись, что порой утомительно. При ограниченных возможностях изменения положения кресел и полном отсутствии настроек рулевой колонки за рулем этого автомобиля будет комфортно только людям среднего и маленького роста. Те, чей рост 180 см и выше, будут упираться ногами в руль, что само по себе неудобно. Впрочем, Ольга при своем росте 160 см легко устроилась за рулем.

Сзади в салоне такси просторно. На большом диване вольготно устроятся двое пассажиров или плотненько разместятся трое. Ноги могут вытянуть даже высокие люди. Напротив дивана – два откидных кресла, как в коридорах купейных вагонов поездов (страпонтены). Но сидеть на них не очень удобно – не на что опереться спиной, да и расположены они низко. Пол в такси ровный, а его площадь достаточно велика, так что можно разместить любые сумки. Их в лондонском такси возят в салоне или рядом с водителем, а багажник невелик и предназначен скорее для поклажи самого таксиста. В пассажирском «отсеке» есть ручки включения и выключения обдува, так что регулировать подачу воздуха пассажиры могут самостоятельно.

А что это за машина?

Примерно таким вопросом задавались прохожие, когда такси оказывалось рядом. Да в общем, это и неудивительно, ведь такой автомобиль в столице сейчас только один.

Наш пилот занял свое кресло, а я устроилась рядом с диктофоном.

«Автоцентр»: Ольга, как Вам обзорность с места водителя?

Ольга: В боковые зеркала все хорошо видно, а в салонное не очень – задние стойки кузова немного мешают, но привыкнуть можно.

«АЦ»: Управляемость?

Ольга: Руль в меру легкий, информативный. Автомобиль, несмотря на внушительные размеры, достаточно послушный.

«АЦ»: КПП, педали?

Ольга: Ход рычага короткий, четкий. С педалями тоже проблем нет: они достаточно мягкие, тормоз в меру упругий, и даже если резко нажать, машина замедляется плавно.

«АЦ»: Мотор?

Ольга: Двигатель приемистый, эластичный, можно не переключать скорости часто. В целом впечатление от поездки очень хорошее.

«АЦ»: А что скажете о подвеске?

Ольга: Я бы предпочла, чтобы она была мягче…

На ямках автомобиль слегка покачивало. Но мы не жаловались: все-таки тестируем такси, а для него главное – размеры салона и маневренность на узких городских улочках. Кстати, с последним все оказалось о’кей. Выворот колес у «кэба» очень внушителен, так что с парковкой и заездом в узкие проезды между домами проблем не возникало. А вот хорошей шумоизоляцией салона автомобиль похвастать не может, в пассажирском «отсеке» был отчетливо слышен и звук мотора, и шум улицы.

Водитель – за стеклом

Еще нашему тест-пилоту очень понравилось, что пассажиры отгорожены от водителя пластиковой прозрачной перегородкой. Ольга говорит, что самое сложное в работе водителя – не управлять автомобилем, а целый день слушать сидящих рядом людей. В этом же такси водитель защищен не только от телесных посягательств, но и от разговоров попутчиков.

Откуда в Киеве лондонское такси?

Этот автомобиль был единственным участником тура на классическом такси из Лондона в Киев, который прошел в минувшем году. Целью акции было связать Киев символической нитью через другие столицы Европы с Великобританией. В ходе автопробега такси посетило Париж, Брюссель, Амстердам, Берлин. Генеральным спонсором автопробега лондонского такси стала ТМ «Hankey Bannister». Сейчас место жительства автомобиля – столица Украины. Он ушел на заслуженный отдых и уже не работает в роли такси, а выезжает время от времени, чтобы покатать своих хозяев.

 Досье

ОльгаОльга

Возраст – 27 лет.
Ездит на Ford Sierra.
Замужем, трое детей.

По образованию – юрист-экономист, но говорит, что эта профессия не для нее. Четыре года назад села за руль такси и с тех пор это ее основной заработок. Свою работу любит. Водить автомобиль для нее удовольствие, да и, как она сама говорит, ни одного начальника над ней нет – сама себе хозяйка.

 Досье

London TaxiТакси

Возраст – 10 лет.

Как для Великобритании, так и на экспорт эти автомобили производит единственная в мире компания – London Taxis International Limited. Автомобиль, попавший к нам на тест, оказался леворульным, поскольку был выпущен для экспорта в Германию. Тестируемый вариант оснащается 2,7-литровым дизельным двигателем производства Nissan.

 История

Первое лондонское такси было представлено компанией Austin в 1906 году. С тех пор техническая начинка – ходовая, мотор, трансмиссия несколько видоизменились, но при этом автомобиль сохранил классические формы и сборную конструкцию: кузовные детали просто прикручиваются болтами к каркасу и могут быть легко заменены в случае аварии или коррозии. Лондонское такси – традиционно очень высокий автомобиль: его высота в современной версии составляет 1830 мм, что больше, например, высоты внедорожника Range Rover Sport (1785 мм). Говорят, это сделали, чтобы английские джентльмены могли, садясь в такси, не снимать свои цилиндры. Теперь высокий потолок позволяет перевозить пассажиров в инвалидных колясках. Наряду с 2,2-литровым дизелем компании Land Rover в последние десятилетия автомобиль оснащался 2,5-литровым дизельным же двигателем производства Ford, а также 2,7-литровым дизелем от Nissan.

 TaxiKeb
Общие данные
Тип кузова двухобъемный лимузин
Дверей/мест 4/5(7*)
Габариты, Д/Ш/В, мм 4580/1800/1830
База, мм 2885
Колея передн./задн., мм 1420/1480
Масса снаряж./полн., кг 1800/2400
Двигатель
Тип дизельн.
Объем, см куб. 2664
Мощность, л. с. 82
Трансмиссия
Тип привода задний
КПП 5-ст. мех.
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 130
* С учетом места водителя и пассажира спереди

Светлана Скрипка
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «ПАЛС» в лице Стюарта МакКензи за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Нова»

Завантаження...