Skoda Superb: Глава семейства

Тест-драйви
null null
Aug 25 12:00 AM
1

Все познается в сравнении. Именно этим тезисом руководствовались в Млада-Болеславе (Чехия), предлагая оценить достоинства Skoda Superb в сравнении с такими же, как и она сама, старшими моделями других европейских производителей.

Skoda Superb Skoda Superb. Качество отделки салона Superb соответствует его имиджу. Skoda Superb. В облике Superb много от немецких автомобилей. Superb (1934 г.) Платформа Skoda Superb

Все познается в сравнении. Именно этим тезисом руководствовались в Млада-Болеславе (Чехия), предлагая оценить достоинства Skoda Superb в сравнении с такими же, как и она сама, старшими моделями других европейских производителей.

Вы такой большой и длинный…

Представленная в 2001 году Skoda Superb массово поступила в продажу в 2002-м. Созданная на платформе VW Passat, своими размерами она превосходит не только его, но и на целый сантиметр длиннее и на два с половиной выше А6. Последняя, впрочем, на 4,5 см шире. Но главное – база Superb на целых 10 сантиметров длиннее, чем у Passat, и на 4 сантиметра, чем у A6. А это, безусловно, положительно отражается на внутренних размерах салона. Кроме того, благодаря смещенным в пользу продольных габаритов пропорциям и без того немаленькая машина выглядит еще длиннее.

Superb кажется обстоятельным и немного консервативным. Что делать, именно такой имидж придумали марке маркетологи концерна VW, и ее флагман обязан задавать тон младшим моделям. И к тому же оправдывать свое пафосное название, переводимое с английского как «великолепный», «роскошный», «прекрасный», «благородный», «величественный».

…уютный и просторный…

Обычно в машинах бизнес-класса пассажиры располагаются во втором ряду, как на креслах в хорошем концертном зале. Задние пассажиры Superb имеют возможность чувствовать себя словно в каминном зале, развалившись на удобном диванчике и забросив ногу на ногу.

К их услугам и дополнительные дефлекторы обдува, и подлокотник, превращающий широкий трехместный диванчик в два очень уютных кресла. А вот возможности создавать себе микроклимат у них нет – разве что повернуть или закрыть дефлекторы. Все органы управления собраны на передней панели и центральной консоли.

Сама консоль стильная, аккуратная, но не очень широкая: придерживаясь того принципа, что простора много не бывает, конструкторы постарались оставить максимум места для сидящих в салоне. Высота кресел, наклон спинок, глубина посадки и интенсивность поясничной поддержки, разумеется, регулируются. Кресла по-немецки жесткие. Материалы добротные, отделка качественная, но передняя панель по меркам класса очень лаконична, строга и проста. Вычурности еще меньше, чем у «немцев». Дисплей бортового компьютера монохромный, что, учитывая нынешний уровень развития информационных технологий, выглядит несколько «ретроподобно». Но в целом эргономика салона Superb на самом высоком уровне: все просто и понятно, искать самым неожиданным образом запрятанные кнопки, рычажки и тумблерочки не приходится.

…резвый, но предсказуемый

150-сильный «фольксвагеновский» 1,8T, присутствующий в гамме двигателей всех отделений концерна, разгоняет Superb без особых усилий. На 3 тыс. оборотов в работу включается турбина низкого давления, быстро докручивающая мотор до красной зоны. Передачи переключаются легко и четко, избирательность коробки достойна всяческих похвал.

Подвеска качественно отрабатывает неровности, но при этом не возникает ощущения, что комфорт достигается за счет управляемости: ходовая хорошо сбалансирована. Оценить энергоемкость подвески позволяет скоростной проезд неровности в виде переезда, – может быть, варварский, зато очень убедительный тест ходовой. В связке виражей машина уверенно держит курс, крены минимальны. Руль жесткий, что помогает избежать случайных подруливаний и четко держать автомобиль на траектории.

В целом Superb вызывает ощущение уверенности и даже какого-то превосходства на дороге, убедительно доказывая, что он действительно проектировался с расчетом на агрессивную, динамичную езду. На скоростях, близких к максимальной (а разогнали мы его до 200 км/ч), аэродинамические шумы заметно растут, но поведение автомобиля остается стабильным и предсказуемым: большая колесная база облегчает задачу подвеске.

Еще лучше, если автомобиль оснащен 2,8-литровым V6, 193 лошади которого способны разогнать Superb до 237 км/час, набрав первую «сотню» за 8 секунд. Но за 280 Hм приходится платить: если в смешанном цикле 1,8 Т съедает 8,3 л бензина на 100 км, то «шестерка» – 9,6 л. А с «автоматом» – все 10,4 л.

Резюме

Superb – очень неплохой выбор для человека, который может позволить себе ежедневно выбирать место в автомобиле, руководствуясь исключительно собственной прихотью и соображениями этикета. Эту машину я бы рекомендовал тем, кто ставит личное удобство (как в качестве водителя, так и пассажира) превыше чужого мнения. Впрочем, и «подъезжать» на этом автомобиле можно очень даже достойно.

Солидная внешность и просторный салон
Хорошая управляемость
Высокое качество отделки
Мотор 1,8 T не позволяет полностью раскрыть потенциал ходовой
Звукоизоляция могла быть эффективнее

 Прадедушка Superb

При создании большой модели чехи стремились подчеркнуть, что у Skoda есть богатые традиции построения престижных автомобилей. Для этого возродили имя модели Superb.

Представительский автомобиль под таким названием выпускался на протяжении пятнадцати лет – с 1934 по 1949 год. На тот Superb устанавливали только моторы большого объема. Самым скромным был шестицилиндровый 2703 см куб., затем «шестерка» 3138 см куб. и, наконец, самая престижная версия Superb-400, который оснащался восьмицилиндровым силовым агрегатом объемом 3880 см куб.

 Для сравнения…

«Дуэлянтов» подбирали специалисты чешского концерна по принципу совпадения хотя бы одного из ключевых параметров. Перечень соперников Superb выглядит убедительно: братья по PSA – Citroёn C5 2.0 и Peugeot 607 3.0, причем первый с базовым мотором, а второй с самым мощным двигателем и почти в полной комплектации. Третий соперник – Opel Vectra 2.2 в компанию топ-моделей попал ситуативно (производство старшей сестры Omega недавно завершено), но вполне заслуженно – благодаря размерам и комплектации. Эти автомобили не являются прямыми конкурентами Superb.

Citroёn С5 2.0

Citroёn С5 2.0Citroёn С5 2.0 Впервые был представлен в 2000 году. «Козырь» автомобиля – гидропневматическая подвеска Hydractive III, обеспечивающая очень высокий уровень комфорта для пассажиров и плавность хода. Машина мягко проходит неровности. Прилагаемые усилия на органах управления – минимальны. С5 подойдет сибариту, считающему главным достоинством автомобиля плавность хода и не привыкшему спешить.

Peugeot 607 3.0

Peugeot 607 3.0Peugeot 607 3.0 Впервые представлен в 1999 году. В топовой комплектации выглядит представительно и создает благоприятное впечатление. Четыре подрулевых переключателя и зигзагообразная прорезь селектора АКПП – на любителя: многим нравится. Уверенно держит дорогу на высоких скоростях. Однако роскошь дешевой не бывает. Больше всего подойдет тому, кто обязан подчеркивать свой статус.

Opel Vectra 2.2

Opel Vectra 2.2 Opel Vectra 2.2 Впервые представлена в 2001 году. Самый маленький (по габаритам) из участников теста. Зато у него самый большой багажник. Интерьер несколько «прямоуголен», но эргономика от этого не страдает. Широкие возможности регулировки водительского места, достаточно резвый «автомат», не склонный демонстрировать задумчивость. Есть возможность перейти в ручной режим. Подвеска комфортная, идеально подходит водителям, предпочитающим размеренную езду.

  Citroёn С5 Peugeot 607 Opel Vectra Skoda Superb
Общие данные
Тип кузова седан
Дверей/мест 4/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4620/1770/1480 4870/1835/1460 4595/1798/1460 4805/1765/1470
База, мм 2750 2800 2700 2805
Колея передн./задн., мм 1530/1545 1540/1535 1535/1525 1515/1515
Клиренс, мм 150 110 114 150
Масса снаряжен./полн., кг 1320/1845 1560/2140 1380/1930 1440/2015
Объем багажника, л 455/1310 480 500/1050 460
Объем бака, л 66 80 61 62
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 V6/4 R4/4 R4/5
Объем, см куб. 1997 2946 2198 1781
Мощность, кВт(л. с.) 103(140)/ 152(207)/ 108(147)/ 110(150)/
при об/мин 6000 6000 5800 5700
Макс. кр. мом., Нм 192/ 285/ 203/ 210/
при об/мин 4000 3750 4000 1750
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП мех. 5-ст. авт. 4-ст. авт. 5-ст. мех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя незав./незав.
Усилитель гидро
Шины 205/65 R15 225/55 R16 195/65 R15 205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 210 232 210 216
Разгон 0 – 100 км/ч, с 10,6 9,9 10,8 9,5
Расх. трасса – город, л/100 км 6,0 – 10,3 7,8 – 14,4 6,9 – 13,6 6,5 – 11,5
Стоимость базовой версии 18950 евро 35024 евро 17780 евро 21100 евро

Максим Моргунский
Фото фирм-производителей

Киев – Млада-Болеслав – Киев

Редакция благодарит компанию «Еврокар» за помощь в организации поездки

Теги:
    Завантаження...