Lada 21099: Украинская сборка, а через 100 000 км – разборка

Тест-драйви
Autocentre null
Autocentre
Jul 9 12:00 AM
422

Lada 21099, выпущенная на «ЗАЗе»: что показал инструментальный контроль.

Lada 21099

Двух лет и трех месяцев оказалось достаточно, чтобы приобретенная для долгосрочного теста Lada 21099, изготовленная на «ЗАЗе», наездила по дорогам Украины 100 тыс. км. Чем за это время отличился автомобиль украинской сборки?

Среди отечественных автовладельцев бытует устоявшееся мнение, что качество всех собранных в Украине автомобилей хуже, чем привезенных из-за границы. Особенно это касается машин российского «АвтоВАЗа». Вот мы и решили проверить, насколько оно соответствует действительности, на примере запорожской Lada 21099. Производство этой модели «АвтоВАЗ» целиком передал на «ЗАЗ» около трех лет назад.

От машины, выпускать которую в Тольятти начали еще в 80-х годах прошлого столетия, мы ничего особенного не ждали и были готовы к любым сюрпризам. Тем не менее их оказалось не так много. Сразу отметим, что, учитывая менталитет потенциальных покупателей Lada, некоторые операции по техобслуживанию машины (замену масла, фильтров, тормозных колодок, чистку клапана регулятора холостого хода и дроссельной заслонки) после ТО при 10 тыс. км мы выполняли самостоятельно.

Проверить техническое состояние автомобиля при пробеге 100 тыс. км мы отправились к независимым экспертам – на одну из столичных СТО «Бош-Сервис», оснащенную линией инструментального контроля.

Затраты на обслуживание авто (около 3500 грн.) кажутся значительными. Но 100 тыс. км для среднестатистического автовладельца – это 4-5 лет эксплуатации, так что 700–880 грн. в год, по сравнению с расходами на бензин (7-8 тыс. грн.), сумма мизерная. Затраты на обслуживание авто (около 3500 грн.) кажутся значительными. Но 100 тыс. км для среднестатистического автовладельца – это 4-5 лет эксплуатации, так что 700–880 грн. в год, по сравнению с расходами на бензин (7-8 тыс. грн.), сумма мизерная.

Под капот заглядывали только при замене масла и фильтров (каждые 10 тыс. км), при доливе жидкости в омыватель и когда возникали симптомы неисправностей. Почти как после покупки новой иномарки. Под капот заглядывали только при замене масла и фильтров (каждые 10 тыс. км), при доливе жидкости в омыватель и когда возникали симптомы неисправностей. Почти как после покупки новой иномарки.

Альтернативой новой Lada многие называют старые иномарки. По уровню комфорта и безопасности – да, но в остальном Lada превосходит бэушных конкурентов.

Двигатель

Компрессия в цилиндрах в норме – колеблется от 11 до 12 кгс/см2. Это позволило подвергнуть сомнению утверждение, что работа на газе снижает ресурс двигателя. Каждые 30 тыс. км требуется чистка клапана регулятора холостого хода и дроссельной заслонки от маслянистой грязи. Каждые 30 тыс. км требуется чистка клапана регулятора холостого хода и дроссельной заслонки от маслянистой грязи. В целом замечаний к 1,5-литровому инжекторному двигателю нет. Только на начальном этапе эксплуатации постепенное снижение уровня антифриза потребовало обтяжки хомутов патрубков системы охлаждения.

Объем техобслуживания немного изменили, так как при 20 тыс. км пробега на автомобиль установили газобаллонное оборудование. Исходя из этого, топливный фильтр и фильтр бензонасоса меняли по одному разу: первый – при 70 тыс. км, второй – 90 тыс. км. Помимо замены масла и масляного фильтра каждые 10 тыс. км, пришлось дважды регулировать тепловые зазоры клапанов (через 40 тыс. км и 90 тыс. км), а при 60 тыс. км поменяли ремень ГРМ. Периодически проявлялась неравномерность работы двигателя на холостом ходу. Эта «болезнь» лечится чисткой клапана регулятора холостого хода и дроссельной заслонки.

Хотя мотор в основном работал на газе (только запускался и прогревался до 40°С на бензине), избежать чистки форсунок не удалось. При пробеге около 70 тыс. км двигатель отказался заводиться без активации педали газа. Проверка форсунок на стенде показала нарушение качества распыла топлива, что и ухудшило пусковые характеристики и потребовало их чистки. Больше всего удивил глушитель, очевидно, изготовленный из низколегированной стали. Еще при 30 тыс. км пробега в нижней части из-за коррозии появилось небольшое отверстие, а к 60 тыс. км внутри отвалилась одна из перегородок, поэтому пришлось его выбросить. Чтобы избежать очередной скорой замены этого узла, вместо него установили импортный аналог из алюминизированной стали за 180 грн. К нему пока претензий нет. При диагностике двигателя, «набегавшего» 100 тыс. км, никаких критичных отклонений в работе тех или иных механизмов обнаружено не было. Компрессия в цилиндрах в норме, уровень масла в двигателе не меняется от замены до замены, давление топлива в системе питания в норме.

Рулевое

Убрать люфт в рулевой рейке можно, подтянув регулировочную пробку напротив входного вала.С самого начала к рулевому механизму особых претензий не возникало. Руль был «легким», и только постукивание на больших неровностях при движении на малых скоростях указывало на необходимость уделить внимание этому механизму. К 35 тыс. км, когда стук стал более отчетливым, было решено обратиться в автосервис. После подтяжки регулировочного «винта» рулевой рейки стук исчез. Диагностика на 100 тыс. подтвердила, что нужно провести еще одну регулировку рулевого механизма. Наконечники рулевых тяг к этому пробегу оказались в норме.

Ходовая

Передние амортизаторы на 100 тыс. км еще остаются работоспособными. Чтобы избежать интенсивно-го износа тормозных дисков, колодки следует выбирать помягче.Достойно выдержала стотысячный забег и ходовая. Все «резинки» до сих пор полностью работоспособны. При 85 тыс. км обнаружили люфт в правой шаровой опоре, поэтому ее пришлось заменить. О необходимости замены левой узнали на 100 тыс. км в ходе диагностики на линии инструментального контроля. Здесь же стенд проверки амортизаторов указал на неисправность заднего правого узла, из которого вытекло масло. В ненамного лучшем состоянии оказался и левый задний амортизатор – очевидно, из-за того, что какое-то время благодаря полузависимой подвеске он работал за двоих.

Электрооборудование

Новый генератор стоит более 400 грн., поэтому для снижения затрат можно попытаться его отремонтировать.Полный разряд малообслуживаемой АКБ «Иста» из-за неисправности генератора пока не отражается на ее работе.По поводу электрооборудования пришлось обращаться на СТО, когда на 12 тыс. км вышел из строя генератор, а точнее – его реле-регулятор. Так как новый 90-амперный генератор к инжекторным Lada стоит больше 400 грн., решили отремонтировать старый. Главной проблемой оказалось найти регулятор к «родному» узлу, так как на эти модели устанавливают генераторы разных производителей. Хотя этот узел при таком пробеге можно без проблем заменить и по гарантии (действует 2 года или 40 тыс. км пробега) – если согласно сервисной книжке регулярно проходить плановое ТО. При пробеге 75 тыс. км перегорел предохранитель системы питания двигателя. Замена реле и проверка бензонасоса и форсунок показали, что они здесь ни при чем. Причина оказалась банальной – перетерлась и замкнула на массу электропроводка одной из форсунок. Ремонт был простейшим – заизолировали провода изолентой.

Салон

Салон «Музыкальную шкатулку» утихомиривали клеем-герметиком и двухсторонним скотчем, а пустоты – монтажной пеной. Тот, кто решит приобрести «девятку» сейчас, т. е. после ее рестайлинга, будет избавлен от главного недостатка «старого» салона – торпедо-погремушки. Но и с такой проблемой можно бороться с помощью двухстороннего скотча и клея-герметика. Правда, для этого нужно частично разобрать торпедо. К последнему, кстати, была еще одна претензия – в солнечную погоду в лобовом стекле отражалась надстройка щитка приборов. Избавиться от блика можно, надев солнцезащитные очки с поляризационными линзами либо накрыв панель отрезком темной ткани или замши, которые поглощают, а не отражают солнечный свет.

В данном ценовом диапазоне практически все машины требуют дополнительной шумоизоляции салона. «Девятки» не являются исключением. Сделать это можно как самостоятельно, так и в специализированных мастерских за $500–600.

Кузов

Комплект для точечного ремонта включает в себя грунтовку, краску, лак и кисть. Кузов у этого семейства Lada не оцинкован, поэтому еще на этапе предпродажной подготовки заказали антикоррозионную обработку и установку подкрылков. В результате он без каких-либо последствий выдержал два зимних сезона купания в солевых растворах на столичных дорогах.

Однако, эксплуатируя автомобиль, особенно с неоцинкованным кузовом, следует запастись комплектом для точечного ремонта сколов лакокрасочного покрытия, которые образуются в результате попадания мелких камней, вылетающих из под колес грузовиков. Чтобы исключить появление точечной коррозии, после каждой дальней поездки следует осматривать кузов и при наличии сколов герметизировать их краской (и лаком) из вышеупомянутого комплекта.

Тормозная система

Проверка тормозной жидкости показала ее увлажнение более 3,5% (допускается до 3%), поэтому она подлежит замене.Тормозные колодки за указанный период пришлось менять лишь дважды и только передние. «Родные» заводские выходили 47 тыс. км, а купленные на базаре отечественные при пробеге 37 тыс. км из-за интенсивного износа тормозного диска пришлось поменять на более мягкие импортные. После этого, кстати, повысилась и эффективность работы тормозной системы, так что их большая стоимость вполне оправданна.

Подводим итоги

На фоне иномарок, которым «не по душе» наше топливо и разбитые дороги, «девяносто девятая» достойно выдержала тест. Обслуживание и запчасти, по сравнению с иномарками, стоят «копейки», тем более что многие операции можно сделать самостоятельно. В Украине на каждой СТО эту машину обслужит практически любой мастер, разве что с впрыском топлива нужно обращаться к более технически вооруженным специалистам-инжекторщикам, а не к карбюраторщикам. Не существует проблем и с запчастями. Так что если вы непривередливый водитель и вам нужен автомобиль для интенсивной эксплуатации, Lada 21099 вполне соответствует этим потребностям. Тем более, что после очередной модернизации ее потребительские качества стали намного выше (см. АЦ № 24 за 2007 г.).

 Неисправности, выявленные при пробеге 100 тыс. км
Потеря свойств тормозной жидкости
Люфт шаровой опоры
Износ задних амортизаторов

 Затраты на расходные материалы и запчасти
Расходные материалы и запчасти Пробег дозамены, тыс. км Стоимость, грн. Стоимость замены, грн.
Масло (ZIC)* (мот.+тр.) каждые 10 75х10=750+90 20
Масляный фильтр (Mann, Kolbenschmidt)* каждые 10 16х10=160
Воздушный фильтр (Mann)* каждые 10 40х10=400 10х10=100
Топливный фильтр (Mann)* 70 55 25
Фильтр бензонасоса* 90 15 30
Ремень ГРМ 60 25 70
Антифриз 60 65 40
Свечи зажигания (Brisk Silver Forte)* 20 70х3=210 15х3=45
Тормозные колодки (передн.)* 35–45 30+90=120 20х2=40
Шаровая опора (TRW) 85 40 30
Глушитель* 60 180 25
Всего 1910+425=2335 грн.

 Ближайшие затраты на запчасти после диагностики
Расходные материалы и запчасти Пробег до замены, тыс. км Стоимость, грн. Стоимость замены, грн.
Амортизаторы (задние) 100 120х2=240 80х2=160
Шаровая опора (TRW) 100 40 25
Всего 280+185=465 грн.

 Затраты на расходные материалы и запчасти
Виды работ Периодичность, тыс. км Стоимость работ, грн.
Регулировка клапанных зазоров 40, 90 60х2=120
Чистка регулятора х.х.* каждые 30 15х3=45
Чистка дроссельной заслонки* каждые 30 15х3=45
Чистка форсунок 70 250
Регулировка углов установки колес 80 70
Регулировка рулевой рейки 50 30
Ремонт генератора 170
Всего 730 грн.
* Замена или операция могут быть проведены самостоятельно

Юрий Дацык
Фото автора

Редакция выражает благодарность «Bosch-сервис «Авто-Лайф» за помощь в подготовке материала

Теги:
Завантаження...