Chevrolet Epica, Chevrolet Evanda: Сестры по крови

Тест-драйвы
Дмитрий Чабан
Дмитрий Чабан
29 янв. 00:00
132

Корейские Chevrolet Epica у нас увидишь не каждый день. Пока на наших дорогах куда чаще встречается модель Evanda. Она еще не на «пенсии», но уже делит нишу недорогих седанов бизнес-класса с сестрой-конкуренткой.

Chevrolet Epica и Chevrolet Evanda Chevrolet Epica и Chevrolet Evanda Chevrolet Epica и Chevrolet Evanda Комфортная подвеска Epica больше располагает к плавным поворотам, чем к резким маневрам. Хотя благодаря независимой схеме уверенно держит автомобиль в любых ситуациях. На заднем диване достаточно просторно. К услугам пассажиров – широкий подлокотник с подстаканниками. В сравнении с Evanda объем багажника не изменился и по-прежнему составляет 435 л. Его можно увеличить – спинка заднего дивана складывается по частям. Под полом багажника размещена полноценная легкосплавная «запаска». Домкрат хранится в специальной нише. Рядная 2,0-литровая «шестерка» под капотом установлена… поперечно. Довольно нестандартное решение. Вверху центральной консоли сделан небольшой открывающийся бокс. Между дефлекторами обдува легко установить монитор. Дисплей в Epica практически такой же, как в Evanda, но отображает не только режим работы климат-контроля, но и информацию с маршрутного компьютера и компас, отчего выглядит перегруженным. Epica предлагается и для рынка США. А какой американский автомобиль может обойтись без подстаканников?! «Съехавший» вниз блок управления климат-контролем порой заставляет отвлекаться от дороги – скажем, чтобы переключить рециркуляцию воздуха. Интерьер Epica (1) более строгий, а расположение переключателей на центральной консоли симметричное. В Evanda (2) температура регулируется вращающейся ручкой, а скорость потока воздуха – клавишей. Три колодца Chevrolet Evanda (1) в Epica (2) уступили место общему щитку приборов. Вращающимися ручками (1) изменяются наклон и высота сиденья целиком. Можно настроить и степень поясничного подпора (2). Chevrolet Epica и Chevrolet Evanda. Разработкой дизайна Evanda занималось итальянское ателье ItalDesign, а вот Epica – продукт творчества инженеров из отделения GM DAT (Daewoo) в Южной Корее. Родственные связи Chevrolet Epica Передняя подвеска типа McPherson не изменилась; разве что в Evanda (1) предусмотрен усилитель, связывающий кронштейн нижнего рычага с лонжероном. В Epica (2) жесткости кузова достаточно и без него. Конструкции задней независимой подвески у моделей одинаковы (3). Их предшественник Daewoo Leganza в этом отношении отличается только длиной и углом наклона продольной тяги (4). Chevrolet Epica и Chevrolet Evanda Chevrolet Epica и Chevrolet Evanda Chevrolet Epica и Chevrolet Evanda Chevrolet Epica и Chevrolet Evanda Chevrolet Epica и Chevrolet Evanda Chevrolet Epica и Chevrolet Evanda Chevrolet Epica и Chevrolet Evanda Chevrolet Epica и Chevrolet Evanda

Корейские Chevrolet Epica у нас увидишь не каждый день. Пока на наших дорогах куда чаще встречается модель Evanda. Она еще не на «пенсии», но уже делит нишу недорогих седанов бизнес-класса с сестрой-конкуренткой.

Эта статья построена на проведении параллелей между Epica и Evanda. Все-таки последняя уже завоевала множество поклонников – как-никак известна она с 2002 года. Да и на наших фотографиях этот седан фигурирует на заднем плане неспроста. Ведь сегодня оба автомобиля соседствуют в нише недорогих седанов, одной ногой ступивших в бизнес-класс, и продаются параллельно. Причем более новая модель Chevrolet Epica дороже старшей сестры всего на 1720 гривен (в базовых версиях).

Комплектации обеих машин также не слишком разнятся. К общему списку оборудования, который включает климат-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, полный электропакет и многое другое, в Evanda добавлены кожаная обивка сидений и фирменная магнитола с вынесенным на руль управлением. В Epica за отделку салона кожей придется доплатить, зато головное устройство аудиосистемы можно установить на свой вкус. В Украине Evanda продается только с «автоматом», а Epica как с АКП, так и c «механикой».

В сравнении с 2,0-литровой Evanda, мощность и крутящий момент мотора Epica увеличились на 13 л. с. и 15 Нм соответственно, разгон до 100 км/ч сократился почти на 2 секунды, а расход топлива уменьшился.

Скрытое родство

Впрочем, несмотря на общую сущность, внешне Chevrolet Epica и Evanda не похожи. Низкая капотная линия и острые грани кузова Evanda уступили место плавным и элегантным очертаниям Epica. В некоторых элементах можно усмотреть подражание именитым брендам, но ведь в том сегменте, где намерен укрепиться Chevrolet Epica, классика всегда будет в фаворе. Кроме того, Epica не только выглядит солидно. При равной базе (2700 мм) длина машины выросла на 34 мм, а высота – на 9 мм, вот только ширина на 8 мм уменьшилась.

Обзорность и посадка на водительском месте, а также все регулировки сиденья и руля достались Epica в наследство от Evanda. Даже невысокий водитель признает, что оптимальное положение кресла для него – самое нижнее с приподнятой передней частью. Соответственно, рослые люди могут посетовать на высокое расположение сиденья. При этом, отодвинувшись назад, нельзя потянуть за собой руль – регулируется только его высота. Принцип настройки не изменился – руль перемещается не плавно, а с фиксацией в одном из пяти положений (для снятия блокировки нужно нажать и удерживать клавишу слева на рулевой колонке).

Оборудование задней части салона довольно скромное – пара подстаканников в откидном центральном подлокотнике да кнопки управления стеклоподъемниками. Главное, что предложено пассажирам, – удобный диван и масса свободного пространства.

Тихий драйв

Трудно свыкнуться с мыслью, что объем мотора Chevrolet Epica всего 2,0 л. Причем в отличие от распространенной четырехцилиндровой схемы, примененной в Evanda, здесь под капотом – рядная «шестерка». Работает она тихо и ровно; а когда на средних оборотах появляется приятный подхват, сопровождаемый мощным гулом, то создается впечатление, что литраж двигателя минимум в полтора раза больше.

Epica сразу настраивает на степенную езду. Силовой агрегат не хочет «тянуть» ниже 2500 об/мин и не очень активен после 5000 об/мин. В пару к мотору в солидной машине так и «просится» автоматическая трансмиссия (пока она предлагается только для 2,5-литровых версий), поскольку механической КП не хватает четкости включения передач.

Подвеска отлично справляется с неровностями и дефектами отечественных дорог. Когда седан величественно проносится по ним, чувствуется лишь легкое покачивание кузова да глухие шлепки шин. При резком маневрировании хорошо ощущаются крены кузова и недостаток обратной связи на руле. Стихия Epica – длинные прямики и плавные ходовые виражи. В них седан заходит уверенно, под приятное нарастание усилия тугого руля.

Дежавю?

Изложив на бумаге свои мысли, я вдруг понял, что подобное когда-то уже читал. Действительно, от Chevrolet Evanda у главного редактора «Автоцентра» Сергея Тарнавского были похожие впечатления («АЦ» № 39'2004). Другими словами, новая модель Chevrolet Epica, получив свежую внешность, не утратила комфорта и практичности. Кроме того, она стала больше и динамичнее, а мотор мощнее и тише – так что недостатков у автомобиля заметно убавилось.

 Комплектация тестируемого Epica LS
Цена автомобиля в данной комплектации, грн. 109440

Г/у руля Ц/з с д/у ABS c EBD Фронтальные и боковые подушки безопасности Электрические стеклоподъемники стекол всех дверей Электропривод и обогрев наружных зеркал Регулировка высоты водительского сиденья Регулировка высоты руля Климат-контроль Маршрутный компьютер Компас Отделка руля и рычага КП кожей Аудиоподготовка + 6 динамиков Иммобилайзер Сигнализация Тонированные стекла Самозатемняющееся салонное зеркало Складывающаяся спинка заднего сиденья Легкосплавные диски Противотуманные фары

 
  Chevrolet Epica
Chevrolet Epica
Конкуренты
Hyundai Sonata
Hyundai Sonata
Kia Magentis
Kia Magentis
Skoda Superb
Skoda Superb
Общие данные
Тип кузова седан седан седан седан
Дверей/мест 4/5 4/5 4/5 4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4804/1807/1449 4800/1832/1475 4735/1805/1480 4803/1765/1470
База, мм 2700 2730 2720 2805
Колея передн./задн., мм 1550/1535 1565/1550 1560/1550 1515/1515
Клиренс, мм 160 160 160 168
Масса снаряженная/полная, кг 1513/1910 1448/2030 1468/1980 1440/2015
Объем багажника, л 435 520 420 462
Объем бака, л 65 70 62 62
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R6/4 R4/4 R4/4 R4/5
Объем, см куб. 1993 1998 1998 1781
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 105(143)/6400 107(145)/6000 106(144)/6000 110(150)/5700
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 195/4600 189/4250 189/4250 210/1750
Трансмиссия
Тип привода передний передний передний передний
КП 5-ст. мех. 5-ст. мех. 5-ст. мех. 5-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск. диск. вент./диск. диск. вент./диск. диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя незав./незав. незав./незав. незав./незав. незав./незав.
Усилитель гидро гидро гидро гидро
Шины 205/60 R16 215/65 R15 205/60R16 205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 207 205 208 216
Разгон 0–100 км/ч, с 9,9 н. д. 10,2 9,5
Расх. трасса–город, л/100 км 6,3–11,4 6,6–10,4 6,2–10,5 6,5–11,5
Гарантия, лет/км 5/100000 5/100000 5/100000 2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км 10000 10000 10000 15000
Стоимость ТО, грн. 1000 700 780 600
Мин. стоимость, грн. 108720 119000 120000 130315*

Резюме «Автоцентра»

Комфортная подвеска
Просторный салон
Тяговитый мотор
Выгодная цена

Недостаточная четкость включения передач
Отсутствует регулировка глубины руля

Последнее поколение Sonata, которое получило индекс NP, дебютировало в 2004 году – тогда внешность Sonata стала деловой и строгой. Салон просторный, багажник вместительный. Реакции автомобиля по-кошачьи мягкие, но точные и быстрые. В 2005 году Magentis сменил экстравагантную внешность на более спокойную. В Украину поставляется только с 2,0-литровым мотором. Великолепный комфорт нарушают лишь стуки в задней подвеске на неровностях. В 2007 году подверглась легким косметическим доработкам. Обновленный Superb oтличается широкой гаммой бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Большая база машины обеспечивает простор в салоне и комфорт в движении.

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» за предоставленные на тест автомобили

Дмитрий Чабан
Автор
Дмитрий Чабан
Тест-редактор "Автоцентр"
Загрузка...