Красный не помеха!

Полиция
null null
15 сент. 00:00
1

Два месяца назад на некоторых светофорах столичных перекрестков появились зеленые стрелки, позволяющие поворачивать направо на красный свет. Интересно, насколько эффективно данное нововведение?

Два месяца назад на некоторых светофорах столичных перекрестков появились зеленые стрелки, позволяющие поворачивать направо на красный свет. Интересно, насколько эффективно данное нововведение?

Чтобы выяснить мнение участников движения по поводу нового способа его организации, мы отправились в рейд на патрульной машине вместе с сотрудниками ГАИ и заняли позицию на одном из «экспериментальных» перекрестков – пересечении улиц Владимирской и Б. Хмельницкого.

Водители, которых мы останавливали, вели себя по-разному. Были среди них такие, которые категорически отказывались беседовать, в качестве аргумента показывая сотруднику ГАИ какую-то «корочку» и заявляя, что очень спешат. Но другие, узнав причину остановки, любезно соглашались дать свой комментарий. Мы просили высказаться и пешеходов. Наиболее интересные мнения представляем читателям.

 Мнение ГАИ   

Анатолий Павловский. Начальник УГАИ ГУ МВД Украины в г. Киеве, полковник милиции Анатолий Павловский
Начальник УГАИ ГУ МВД Украины в г. Киеве, полковник милиции

С начала эксперимента ситуация в центральной части города улучшилась. Теперь перекрестки могут пропускать на 20 – 25% транспорта больше. Практически исчезли заторы, уменьшилось количество аварий. Хотелось бы также отметить, что увеличение рядности за счет суждения полос не противоречит ГОСТу.

Что касается стрелок, разрешающих правый поворот на красный свет (естественно, при условии соблюдения безопасности дорожного движения), то это давно уже практикуется во многих цивилизованных странах. Бывает, за минуту, пока для пешеходов горит зеленый свет, дорогу переходят всего несколько человек, а водители вынуждены ждать. Однако сегодня оборудовать все перекрестки такими стрелками мы не можем – нет целевых средств. Нынешние установлены за счет спонсоров.

 Мнение водителя  

Лидия. Водительский стаж – 10 лет, автомобиль Renault Clio SymbolЛидия
Водительский стаж – 10 лет, автомобиль Renault Clio Symbol

Если честно, заметила установленные на светофорах зеленые стрелки недавно – около недели назад, а вот увеличения количества полос не разглядела.

Очень рада, что гаишники способны не только наказывать нарушителей, но и придумывать что-либо полезное и нужное. Жаль только, что новшество применяется лишь на центральных перекрестах города. Такие стрелки не помешали бы и в других местах.

 Мнение водителя  

Юрий, 65 лет. Водительский стаж – 25 лет, автомобиль ГАЗ-24 «Волга»Юрий, 65 лет
Водительский стаж – 25 лет, автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

Я сразу же заметил установленные на светофорах дополнительные таблички с зелеными стрелками и информационные щиты, сообщающие о нововведении. Хочу одобрить и увеличение количества полос на подобных перекрестках – теперь у машин, едущих прямо, появилась возможность двигаться без препятствий.

К сожалению, не все водители пользуются зелеными стрелками даже спустя несколько месяцев после их появления, но в целом нововведение позитивно повлияло на ситуацию в городе – заторов стало намного меньше. Побольше бы перекрестков оборудовать подобным образом!

 Мнение водителя  

Денис, 23 года. Водительский стаж 5 лет, автомобиль VW TouaregДенис, 23 года
Водительский стаж 5 лет, автомобиль VW Touareg

Какие «разрешающие» стрелки? Ничего подобного я не видел и «уникальной» возможностью повернуть направо при запрещающем сигнале светофора не пользовался. Однако считаю, что такое новшество необходимо – зачем стоять, если можно аккуратно проехать. Мне кажется, что зеленые стрелочки необходимы только на самых загруженных перекрестках.

Сужать полосы, чтобы увеличить за счет этого их количество, не нужно: места для проезда будет меньше, и это может стать причиной роста ДТП.

 Мнение водителя   

Дмитрий, 35 лет. Водительский стаж 15 лет, автомобиль Ford ExplorerДмитрий, 35 лет
Водительский стаж 15 лет, автомобиль Ford Explorer

Считаю, что это нужное нововведение. С ним улучшилась пропускная способность наиболее загруженных центральных перекрестков. Причем установить дополнительные «разрешающие» стрелки желательно и в других оживленных местах Киева. Тем более что подобная практика уже давно и успешно применяется во многих зарубежных странах. Хотелось бы также, чтобы работники ГАИ построже вели себя с нарушителями правил парковки – ведь их автомобили играют не последнюю роль в образовании «пробок».

Увеличения количества полос на столичных дорогах я, к сожалению, не заметил. Раз так, значит это новшество не повлияло на организацию движения негативно.

 Мнение пешехода    

Елена, 50 лет. ПешеходЕлена, 50 лет
Пешеход

О нововведениях я не слышала, однако отмечу, что водители уступают дорогу пешеходам не всегда. К тому же неоднократно видела, что «крутые» автомобили проносятся на красный сигнал светофора, не обращая внимания на пешеходов. Поэтому, переходя дорогу, я всегда по несколько раз контролирую ситуацию справа и слева. Хотелось бы, чтобы наши водители были культурнее.

 Мнение пешехода   

Николай, 40 лет. ПешеходНиколай, 40 лет
Пешеход

Зеленые стрелки на светофорах я видел и читал информацию о нововведении на щитах. Водители, поворачивающие на данных перекрестах направо, вроде бы должны пропускать пешеходов, однако это правило выполняют далеко не все. Порой приходится просто выпрыгивать из-под машины. Хотя такая ситуация сложилась не только на экспериментальных перекрестах – так же бесцеремонно ведут себя автомобилисты и на других пешеходных переходах. Было бы неплохо, чтобы гаишники строже относились к таким нарушителям и наказывали их, тогда они станут уважительнее относиться к пешеходам.

Управление ГАИ ГУ МВД Украины в г. Киеве выдвинуло на рассмотрение Горсовета целый ряд предложений по ликвидации «пробок» (см. «АЦ» № 28). Часть их одобрена, и они постепенно начинают внедряться.

 «Экспериментальные» светофоры Киева

Сегодня в столице насчитывается 8 светофорных объектов, на которых установлены дополнительные таблички с зелеными стрелками, позволяющими осуществлять поворот направо на красный сигнал светофора. Это перекрестки:

ул. Б. Хмельницкого – ул. Владимирская;
ул. Б. Хмельницкого – ул. Гончара;
ул. Б. Хмельницкого – ул. Коцюбинского;
ул. Коцюбинского – ул. Гончара;
ул. Гончара – ул. Ярославов Вал;
ул. Владимирская – бульв. Т. Шевченко;
ул. Владимирская – ул. Л. Толстого;
пр. Краснозвездный – ул. Кировоградская – ул. Кайсарова.

Кроме того, Управление ГАИ ГУ МВД Украины в г. Киеве дополнительно определило еще 28 перекрестков, на которых целесообразно применить новый способ регулирования дорожного движения.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка и Юрия Нестерова

Переходы под контролем

В Киеве до 20 сентября Управление ГАИ проводит акцию «Безпека дорожнього руху – це життя!», направленную на уменьшение детского дорожно-транспортного травматизма.

В ее ходе инспекторы Госавтоинспекции наблюдают за пешеходными переходами возле учебных заведений. Школьники, переходящие дорогу правильно, награждаются значками «Я – зразковий пішохід!», а если ребенок нарушил правила перехода проезжей части, ему выдается «Повідомлення батькам», в котором сообщается о его проступке. В этом уведомлении ГАИ также призывает родителей напомнить детям правила поведения на улицах и дорогах и приводит 5 основных правил поведения образцового пешехода.

К сожалению, не только дети, но и некоторые взрослые пересекают улицу, не замечая перехода. А ведь, как правило, дети берут пример со взрослых. Стоит помнить это, приучая юных участников дорожного движения к безопасному поведению на дорогах.

Юрий Нестеров
Фото автора

Загрузка...